Автоматическая коробка DSG Шкода Рапид



Около 5 лет назад компанией Borg-Warner для массовых моделей концерна Volkswagen был разработан революционный тип трансмиссии , преселективная коробка передач. Другое название автоматической коробки передач DSG  (Direct Shift Gearbox).  Первая версия оснащалась 6 ступенями   , но после значительных улучшений и модернизаций инженерами концерна была представлена  семиступенчатая трансмиссия  такого типа .

Селектор DSG

Успех концерна Volkswagen подтолкнул других  автопроизводителей  для разработки аналогичных решений .  В данное время  начинают  массово оснащать свои легковые автомобили  данным типом трансмиссии  ,такие автомобильные компании как  Ford,  Kia , Renault и Citroen.



Надежность автоматической трансмиссии  DSG

Наиболее важным отличием DSG от других типов трансмиссий является наличие интеллектуального блока управления .  Другое название блока мехатроник .  Мехатроник отвечает за выбор и переключение передач . Мехатроник  благодаря разработанному для него прогармного обеспечения  удачно управляет переключениями  передач , позволяя добавиться быстрой и четкой смены передач , переключать передачи без потери крутящего момента и обеспечивает отличную топливную экономичность .

Надежность  семиступенчатой DSG подтверждается многочисленными тестами и проведенными ресурсными испытаниями в ходе которых , тестовые автомобили оcнащенные DSG7  прошли более двух миллионов километров .

В ходе ресурсных испытаний и повседневной эксплуатации владельцами DSG 7 независимо от типа привода автомобиля  показала высокую надежность и приспособленность к различным условиям . Основные отличия DSG 7 от DSG 6  стало использование при ее создании сухих» фрикционных муфт.  Отсутствие масляной ванны DSG7 в которой располагались диски сцепления позволило увеличить общие показатели  КПД  , улучшить топливную экономичность и  повысить общую надежность трансмиссии .

Тестовая Шкода Рапид  оснащенная  двигателем 1.4 TSI и DSG7  в ходе проводимых тестов показала отличные динамические характеристики . Владельцы отмечали быстрое и четкое включение передач , что безусловно влияло на комфорт при вождении . Так же стоит отметить , что до недавнего времени компания Skoda оснащала  DSG только модели Octavia и  Superb  .

Схема работы DSG 7

 Периодичность обслуживания и замены масла в DSG 

По рекомендации производителя DSG является необслуживаемой  и масло залито в коробке на весь срок службы автомобиля . Но как и любая КПП  , DSG содержит в своей конструкции трущиеся части , при нагреве масло со временем  начинает терять свои первоначальные  свойства .

Со временем может потребоваться полная замена масла, производитель предусмотрел в конструкции отверстия для слива и замены масла . DSG 7 содержит всего 1.7 литра специального масла . Замену масла желательно производить  в специальных авторизованных сервисных центрах при пробеге  в 30 тысяч километров .

Проблемы при эксплуатации DSG  

Роботизированная трансмиссия DSG 7 , довольно  надежна и как правило не доставляет своим владельцам проблем , но при соблюдений условии ее эксплуатации согласно рекомендации производителя .

Важно помнить , что DSG отличается от классического гидромеханического автомата .

Наиболее важной рекомендацией является при длительной остановки (более 1 минуты ) переключать селектор положения передач  из D  в N .  Так же в не прогретом состоянии   для DSG  нежелательны  резкие ускорения  и экстренные торможения . Несоблюдение этих простых рекомендации может привести к ускоренному износу дисков сцепления . Как правило это проявляется небольшими  рывками  при переключении передач .


Сбои в работе мехатроника устраняются как правило обновлением программного обеспечения в дилерских центрах . Концерн VW постоянно совершенствует программное обеспечение настраивая его для различных условий эксплуатации  .

Так же с 2012 года концерн продлил гарантию  для трансмиссии  DSG 7 на 5 лет или 150 тысяч пробега независимо то , что наступит ранее .


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>